Рецензия на FIFA 19
Играться с расширенными тактическими настройками не менее приятно, чем участвовать в матчах. В FIFA 19 можно настроить каждый игровой аспект своей команды. Задать ширину построения в защите, ширину в атаке, выбрать глубину расположения всей команды и способ розыгрыша мяча в атаке. Еще можно определить количество игроков, которые будут врываться в штрафную соперника, и поставить определенный тип прессинга. Более того, теперь есть возможность задать несколько планов на игру, переключаясь между ними по ходу матча. Например, если нужно удержать счет, включаем сбалансированный прессинг и владение мячом, и играем по одной схеме, а когда нужно срочно сравнить счет, то активно прессингуем и играем по другой.
Или вот еще ситуация: вы играете за Ювентус против, скажем, Пармы. Ваша команда намного лучше. В прошлых частях выиграть такой матч проще простого, но в FIFA 19, благодаря всем этим возможностям, можно сделать это более изящно.
Включаешь постоянный прессинг, высоко поднимаешь линию защиты и большим числом летишь в атаку. При таком сценарии противник окажется в огне: давление — сумасшедшее, а мяч команда соперника увидит разве что во сне. Это все дарит крутейшие ощущения, но подобное возможно, только если вы играете за топ-команду
Сценарий матча в FIFA 19 меняется чаще, чем это было раньше. Опять же, благодаря расширенной тактике вы эффективнее влияете на ход встречи, лучше чувствуете соперника. В каждом матче важно отыскать его слабые стороны и атакующий стиль. Если он насыщает центр поля, вы повышаете линию защиты, чтобы отодвинуть соперника от штрафной и навязать борьбу в центре. Где-то атакуете по ширине, где-то — играете уже, на коротких передачах. В общем, это очень крутой опыт.
Разумеется, выстраивая план на игру, всегда нужно учитывать уровень вашей команды. Взять, скажем, игру в атаке: если у вас нет подходящих игроков, то о контроле мяча и игре в одно касание можно забыть. В этом случае лучше сбалансированно прессинговать и рассчитывать на контратаки. Разница между игроками в новой части ощущается еще сильнее.
Особенно это касается качества передач: если в FIFA 18 даже у средних игроков был неплохой длинный пас, то в FIFA 19 они будут ошибаться и в коротких передачах, что уж говорить о длинных забросах. Но даже если вы управляете классным футболистом, это не значит, что он обязательно вырежет ювелирную передачу — от вас тоже многое зависит. Сделать выверенный пас в нужную зону сложнее, чем в прошлых частях: мяч стал тяжелее — нужно точнее выбирать силу передачи и направление. Разработчикам удалось достигнуть невероятного баланса между мастерством самих игроков и тем, как вы ими управляете.
Последний штрих в обновленном геймплее — улучшенный искусственный интеллект. Честно говоря, не помню, чтобы в футбольном симуляторе был настолько крутой и умный AI. Все геймплейные новшества работают на полную катушку именно благодаря ему. Игроки делают все именно так, как вы задумали — никто и никогда не тупит. Например, защитники грамотно держат позицию и делают все, чтобы заблокировать удары. Нет такого, что защитник взял и убежал к центру поля. В общем, на каждом участке ИИ ведет себя образцово. Если уж вы пропустили гол, то это только ваша ошибка — ворчать на «тупых идиотов» в FIFA 19 незачем.
Режимы тоже доработали. Только карьера в этот раз осталась прежней — в ней изменились мелочи. Например, во время матчей Лиги Чемпионов (она тут полностью лицензированная) меню карьеры меняет дизайн интерфейса, окрашиваясь в цвета главного клубного турнира. Ну, и сделали удобный скроллинг турнирных таблиц и списка бомбардиров. Конечно, хочется большего, но и в текущем виде режим карьеры невероятно увлекает — как и прежде.
В FIFA Ultimate Team изменений тоже немного, но они важные. Из главного: в FIFA 19 поменяли систему дивизионов — теперь режим называется Division Rivals. Как было раньше: десять дивизионов, всегда начинаешь с десятого. Проблема в том, что если у вас приличный скилл и состав, то первые пять дивизионов — это почти всегда мусорные матчи, где вы раскатываете соперников с хоккейным счетом. Скучно, да и время зря тратишь. Теперь вы проходите квалификацию, играя пять стартовых матчей, и на основе результатов вас определяют в соответствующий дивизион. Ну, скажем, вы выиграли три встречи из пяти, тогда вас, скорее всего, занесет сразу в шестой дивизион. Короче, в FIFA 19 бросают сразу в серьезный бой.
В The Journey все привычно: продолжается карьера Алекса Хантера, плюс можно начать историю за его друга Дэнни Уилямса и сестру Ким Хантер. Что вас там ожидает вы и так примерно знаете. Если коротко, то The Journey — это кино в духе фильма «Гол».
Также в FIFA 19 появился совершенно новый режим — Survival Mode. Это такая «королевская битва» в футбольном симуляторе. В этом режиме игрок, забивший гол, покидает поле. Чем больше голов, тем меньше футболистов остается в игре. Survival, понятно, не претендует на серьезность — это чисто угар для посиделок с друзьями. Ну, почему нет.
Остается только сказать, что новая часть серии — идеальный футбольный симулятор. Тут много классных режимов, в которых интересно проводить время на протяжении всего года. Игровой процесс выверен до мелочей, все изменения расширяют геймплей, делая его более замороченным и детальным. Даже ИИ здесь работает на полную катушку. В FIFA 19 есть все, что нужно современному футбольному симулятору.
Сценарий матча в FIFA 19 меняется чаще, чем это было раньше. Опять же, благодаря расширенной тактике вы эффективнее влияете на ход встречи, лучше чувствуете соперника. В каждом матче важно отыскать его слабые стороны и атакующий стиль. Если он насыщает центр поля, вы повышаете линию защиты, чтобы отодвинуть соперника от штрафной и навязать борьбу в центре. Где-то атакуете по ширине, где-то — играете уже, на коротких передачах. В общем, это очень крутой опыт. Также в FIFA 19 появился совершенно новый режим — Survival Mode. Это такая «королевская битва» в футбольном симуляторе. В этом режиме игрок, забивший гол, покидает поле. Чем больше голов, тем меньше футболистов остается в игре. Survival, понятно, не претендует на серьезность — это чисто угар для посиделок с друзьями. Ну, почему нет. Регулярные публикации новостей об игре.
Борьба между футбольными симуляторами FIFA и PES началась еще со времен первой PlayStation. За более чем два десятка лет каждая из этих серий сколотила вокруг себя огромное число фанатов. Однако многих до сих пор волнует вопрос: что же лучше — PES или FIFA? Если вы не знаете, что выбрать, в этой статье мы постараемся объяснить, какая из этих игр кому подойдет. Советуем также ознакомиться с нашими отдельными обзорами FIFA 19 и PES 2019.
Если говорить о реалистичности футбола, то здесь первенство уже долгое время удерживает серия PES. В 2018 году ничего не изменилось. PES 2019 действительно позволяет ощутить всю красоту футбола.
Каждая команда и даже футболист играют совершенно по-разному, имеют свои тактики, плюсы и минусы. В FIFA 19 же с этим все более аркадно. Зачастую матчи однотипны и не имеют такого огромного разнообразия в непредсказуемости ситуаций как в PES.
Для начала стоит определиться с тем, что для вас атмосфера. Если вам важна именно игра в футбол в том виде, в котором его придумали, PES 2019 — более интересная. Если же вы хотите услышать реалистичные звуки трибун и любите, чтобы эмблемы топовых клубов вроде мадридского Реала были точными копиями своих аналогов, тогда вам в FIFA.
К тому же в FIFA 19 есть русские комментаторы, которые существенно прибавляют атмосферности во время матчей, рассказывая о достижениях и проблемах футболистов и выкрикивая протяжное «Гооооол». В PES 2019 русской озвучки нет, да и английские комментаторы не блещут красноречием.
Здесь лидерство достается FIFA. В ней больше интересных режимов, есть сюжет с интересной историей о футболе, но самое главное, в FIFA 19 лицензированы почти все известные клубы и стадионы. Реал Мадрид здесь — Реал Мадрид, а не какое-то выдуманное название как в PES.
К тому же в FIFA 19 появились Лига чемпионов и Лига Европы, в то время как в PES 2019 их больше нет. Зато в футболе от Konami с недавних пор можно поиграть за РФПЛ, в то время как из FIFA эту лигу решили убрать.
Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.
Если вам не лень часами сидеть и изучать один финт, в надежде постичь всю его пользу, то вам точно в симулятор от Konami. Если же вы хотите играть в футбол без танцев с бубном и постоянного чтения мануала, FIFA — ваш выбор.
Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 — это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же.
В FIFA 19 проблема встречалась больше в интерфейсе. К примеру, купили какого-то игрока, потом хотим его принять в команду, а тут нам сразу вылетает сообщение, что мол подождите, пока EA решит свои проблемы с серверами. Эх, сколько лет прошло, а избавиться от этих косяков все еще не смогли.
Что касается именно онлайн-режимов, в PES 2019 главным является MyClub, в то время как в FIFA 19 — Ultimate Team. Честно говоря, Konami так и не удалось дотянуться до уровня EA в этом вопросе. Чего стоит одно только трансферное меню в FIFA 19, в котором можно потратить десятки часов на выгодные сделки и заработок монет.
Профессионалам будет интереснее играть именно в FIFA, поскольку по ней чаще проводятся киберспортивные турниры и официальные чемпионаты. В PES 2019 всего этого гораздо меньше, а те режимы, что есть — быстро приедаются. Один только кооператив может немного развеселить при игре с друзьями. В остальном же онлайн у этой игры сильно уступает конкуренту.
Несмотря на то, что мы нашли больше положительных сторон именно в FIFA 19, мы не можем однозначно утверждать, что этот футбольный симулятор стопроцентно лучше. Кому-то важен геймплей, а поэтому он будет смотреть в сторону PES. Кто-то хочет получить максимум контента, включая сюжет, Лигу чемпионов, трансферов и интереснейший онлайн. В этом случае FIFA 19 более актуальна. Как бы то ни было, обе игры хороши и понравятся любителям виртуального футбола.
Хотим обратить ваше внимание, что статья напичкана личным мнением автора, а поэтому в некоторых моментах оно может не совпадать с вашим.
Перед тем, как писать обзоры FIFA 19 и PES 2019 мы наиграли по 25-30 часов в каждой из этих игр на PS4 Pro. Честно говоря, серьезных проблем с серверами в обеих играх замечено не было, но неприятные косяки все же встречались. В PES 2019 — это долгий поиск соперников и тормоза во время матчей. Случается редко, но все же. Научиться играть можно быстрее в PES, но научиться побеждать сильных соперников легче, как ни странно, в FIFA. Дело в том, что PES гораздо глубже в плане тактики, финтов и индивидуальных характеристик, чем FIFA. Это в свою очередь и плюс, и минус.
Главный праздник для футбольных фанатов старого света — это, безусловно, Лига Чемпионов и Лига Европы. Лучшие европейские команды соревнуются между собой за звание лучшей на континенте, при этом, как известно, победитель Лиги Европы получает право в следующем году выступить в самом престижном Европейском турнире – Лиге Чемпионов.
Совсем недавно право на лицензионную Лигу Чемпионов и Лигу Европы эксклюзивно находилось только у компании Konami – создателей игры Pro Evolution Soccer. Но на игровой выставке E3 2018, которая прошла летом в Лос-Анджелесе, EA обрадовали фанатов тем, что что два главных европейских турнира появятся эксклюзивно в FIFA 19 — поклонники футбольного симулятора смогут наконец сыграть полноценный турнир за свой любимый клуб.
В FIFA 19 для Лиги Чемпионов выделили даже отдельное меню. Вы сможете сыграть как полный турнир, так и начать с определенной стадии – группового этапа или сразу приступить к плей-офф. Антураж Лиги Чемпионов на месте – как только команды выходят на поле из подтрибунного помещения и становятся в центре, играет знаменитый Гимн Лиги Чемпионов, а во время матча на рекламных бортах показывается как реклама Sony (официального спонсора Лиги), так и других спонсоров Лиги Чемпионов УЕФА. После окончания турнира, как и положено, команда-победитель получает Кубок. И это здорово, что теперь в главном футбольном симуляторе можно прочувствовать всю эту потрясающую атмосферу на себе.
Режим Journey, который впервые появился ещё в FIFA 17, получил третью и заключительную часть. В ней главный герой Алекс Хантер покидает родной клуб Манчестер Юнайтед и подписывает контракт с победителем Лиги Чемпионов последних 3 лет – мадридским Реалом. Говорят, что EA пришлось спешно переделывать этот режим – главная звезда мадридцев Криштиану Роналду покинул клуб и перешел в туринский Ювентус. А по сюжету именно Криштиану должен был стать ментором и наставником талантливого новичка. Теперь же эта роль отведена другим звездам Реала – Марсело, Гарету Бейлу, Кариму Бензема и остальным. Как обычно, завершив Journey вы получите непродаваемую карточку Алекса Хантера для FIFA Ultimate Team. А этот самый Ultimate Team, кстати говоря — один из самых популярных режимов футбольного симулятора, в который играет огромное количество народа: в нем вы сможете создать свою футбольную команду и купить тех игроков, которых пожелаете. Основная идея режима — сыгранность футболистов: вас подталкивают брать игроков из одной лиги или одной национальности, чтобы они лучше взаимодействовали на футбольном поле. И теперь Алекс Хантер получит лучшую сыгранность именно с игроками чемпионата Испании, а не Англии.
Что стоит отметить отдельно, так это маркетинг EA. Как только стало известно, что Хантер переходит в Реал, мадридский клуб начал официальную продажу футболок с фамилией виртуального участника команды в своем клубном магазине. И они пользуются отличным спросом. Чудеса монетизации!
Было бы странно, если бы в EA не поработали над геймплеем тоже. Две главные «фишки» обновленной FIFA 19 – это Active Touch и Timed Finishing.
Active Touch – это система, которая отвечает за то, насколько ловко и быстро тот или иной игрок обрабатывает и принимает мяч. Более техничные игроки, вроде Криштиану Роналду, Месси и Неймара, теперь могут принимать решения на поле буквально за мгновения. FIFA 19 ещё больше стала похожа на настоящий футбол. Правда, симулирует ли Неймар также, как и в реальности, пока не ясно.
А вот Timed Finishing — это полностью переработанная система ударов. Теперь для того, чтобы максимально точно ударить по воротам, есть два способа – старый, где вы зажимали кнопку удара и отпускали её в нужный момент, и новый. И вот здесь вам пригодится хорошая реакция – сверху над футболистом появится специальная полоса. Для удара, также, как и раньше, нужно нажать на соответствующую кнопку, а затем быстро отпустить её. После этого нажать ещё раз, когда индикатор переместится в зеленую зону.
Это выглядит просто только на словах, по крайней мере в бета-версии я так и не научился правильно использовать Timed Finishing. Надеемся, что в последствии эту заумную систему доработают и улучшат, но уже сейчас ясно, что игроки, которые в совершенстве овладеют этим элементом получат огромное преимущество перед теми, кто использует старую систему ударов. Так что, никуда не денемся — переучиваться придётся всем.
Хорошие новости есть и для любителей тактики с различными футбольными схемами. В FIFA 19 можно сохранить несколько часто используемых схем и переключаться между ними прямо во время футбольного матча. Вряд ли нововведение оценят обычные игроки, но вот любителям тактики и стратегии, и, в особенности, киберспортсменам, оно очень пригодится.
ЕA всегда стремились, чтобы в FIFA играли как можно больше людей. Ведь ежегодно эта серия приносят канадцам миллионы долларов – прежде всего благодаря продажам «паков» — наборов футболистов в FIFA Ultimate Team для вашей команды. И если раньше препятствием для погружения в FIFA служило довольно сложное и запутанное для неопытных игровок управление, то теперь хорошие новости есть и для них. В FIFA 19 добавили специальный «однокнопочный» режим управления, в первую очередь ориентированный не на профессионалов, а на тех, кто играет в симулятор впервые в жизни.
Ха-ха, в футболе, ага! Но подождите кидать в разработчиков тапки и воротить нос со словами «ещё один Battle Royal, их и так уже много». В FIFA 19 особенная королевская битва.
Она заключается в следующем: две команды выходят на футбольное поле, и после этого вы можете настраивать игру так, как душе угодно. Например, полностью отключить судью (не будут показываться желтые и красные карточки) или же наоборот, убрать оффсайды. Если вам интересно, как выглядел бы современный футбол без этого правила, вы получите море удовольствие от бардака на поле необычного игрового процесса. Ещё в этом режиме можно сделать так, что футболист, забивший гол, покидает поле – соперник получает преимущество и пытается отыграться. Когда соперник забивает свой гол, то уже игрок его команды покидает поле. И так до тех пор, пока футболистов на поле не останется. Разве это не весело?
К сожалению, Российской Премьер-Лиги в серии FIFA больше не будет — за это стоит сказать «спасибо» её руководителям, которые отдали этот эксклюзив конкурентам из Konami. Этот факт возмущает и «фиферов»-профессионалов — предыдущие два года проводился специальный кибертурнир, в котором участвовали представители футбольных клубов РПЛ. Что будет в этом году, пока не ясно. Вполне возможно, что турнир будет проводится уже в PES. Но для поклонников ЦСКА, Спартака и Локомотива есть хорошие новости – эти три клуба получили лицензию в FIFA 19, их фанаты по-прежнему смогут играть за своих любимцев. Были переговоры и с Зенитом, но в Санкт-Петербурге отказались давать лицензию бесплатно, поэтому Зенита в FIFA 19 не будет. Что касается российских стадионов, в игре присутствует «Открытие-Арена».
Тут зависит от того, что вам больше нравится. Если вы любите быстрый и динамичный футбол с множеством голов и большим количеством лицензированных клубов, то однозначно FIFA. Футбольный симулятор EA гораздо быстрее игры Konami – в PES 2019 голов забивается крайне мало, и поэтому счёт 0:0 там в порядке вещей. В FIFA вы легко можете сыграть со счетом 6:4 и это куда веселее, чем унылые, но более реалистичные 0:0.
Если вы поклонник футбола, то однозначно стоит хотя бы попробовать. Кто бы что ни говорил, а компьютерный футбол сильно продвинулся за эти годы, стал более похожим на реальность. А однокнопочный режим управления, про который мы говорили выше, позволяет без особых сложностей играть даже тем, кто никогда не держал в руках джойстик.
FIFA 19 в раннем доступе появился 19 сентября в 18:00 по московскому времени, в неё смогут сыграть обладатели подписок EA – EA Access (доступ на 10 часов) и EA Origin Premium Access (доступ сразу к полной версии). Полноценный релиз игры ожидаем только 28 сентября.
ЕA всегда стремились, чтобы в FIFA играли как можно больше людей. Ведь ежегодно эта серия приносят канадцам миллионы долларов – прежде всего благодаря продажам «паков» — наборов футболистов в FIFA Ultimate Team для вашей команды. И если раньше препятствием для погружения в FIFA служило довольно сложное и запутанное для неопытных игровок управление, то теперь хорошие новости есть и для них. В FIFA 19 добавили специальный «однокнопочный» режим управления, в первую очередь ориентированный не на профессионалов, а на тех, кто играет в симулятор впервые в жизни. Это выглядит просто только на словах, по крайней мере в бета-версии я так и не научился правильно использовать Timed Finishing. Надеемся, что в последствии эту заумную систему доработают и улучшат, но уже сейчас ясно, что игроки, которые в совершенстве овладеют этим элементом получат огромное преимущество перед теми, кто использует старую систему ударов. Так что, никуда не денемся — переучиваться придётся всем. Регулярные публикации новостей об игре.
Футбол — это всегда выбор. Пойти на стадион или посмотреть матч в баре. Лионель Месси (Lionel Messi) или Криштиану Роналду (Cristiano Ronaldo). ЦСКА или «Спартак». И — применительно к теме нашего сайта — FIFA или PES. То есть игра простая, заскриптованная, но с многочисленными «обвесами» из режимов, карточек и истории простого темнокожего паренька либо футбол настоящий до мелочей, но без украшательств, сотен стадионов, клубов и русских комментаторов. И в новом выпуске Pro Evolution Soccer Konami дала ультимативный ответ на вопрос, что из этих двух направлений выбрать.
Поначалу, после взгляда на обновлённый интерфейс, должно показаться — это другая игра. Когда же дело доходит до поля, понимаешь, что изменения не революционные, а эволюционные. Спортсмены стали правдоподобнее, их движения ещё более пластичны, контроль мяча вообще происходит по каким-то настоящим физическим законам, поэтому футболисты-дуболомы легко наступают на него, принимают передачи пятками и позволяют снаряду отскакивать в непредсказуемом направлении.
Это всё здорово, футбол тут очень похож на то, что можно увидеть по «Матч ТВ». Если ваш подопечный не обладает хорошими показателями паса, готовьтесь к тому, что треть попыток сделать «тики-таку» превратится в пожар в вашей штрафной. Забросы, бывшие мощнейшим оружием ещё год-два назад, при этом тоже сделали вполне прерываемыми. А уж борьба в воздухе тут просто шикарная: игроки подсаживаются друг под друга, сражаются за позицию, мощные защитники продавливают соперников со спины — загляденье.
В целом PES 2019 предлагает самый реалистичный футбол, что когда-либо создавался в видеоигре. Но есть несколько оговорок. Во-первых, если в соперниках ИИ, то даже команды невысокого уровня будут комбинировать как «Барса». История старая, смеяться над «Хайбернианом», делающим 20 пасов в касание, уже не получается. Во-вторых, вратари, которые отлично тащат от живых соперников, против компьютера лучше всего достают мячи не из девяток, а из сетки. В итоговой статистике матчей норма, что на 10 ваших ударов два неприятельских, а счёт — равный.
За пределами поля и интерфейса надо обратить внимание на общую презентацию. Здесь самое заметное — потеря еврокубков и обретение сразу семи лицензированных лиг, в том числе Российской премьер-лиги. Впрочем, лицензирование не означает, что вы сможете увидеть «Арену Химки» в свете вечерних прожекторов и под рёв шести тысяч зрителей. Просто у нас теперь есть логотипы и почти что все правильные спортсмены. Почти — потому что про трансферы, сделанные «на флажке», позабыли. То есть Промес (Quincy Promes) тут в «Спартаке», Обляков — в «Уфе» и так далее. Есть оперативное обновление, оно уже исправляло изначальные составы, которые в день выпуска были из прошлого сезона.
В остальном PES тоже не впечатляет — от матчей нет того ощущения трансляции, которое периодически ловишь у конкурентов. Хотя, если вам попадётся настоящая арена типа «Эмирейтс» или «Олд-Траффорда», будет чуть получше — например, фанаты будут «заряжать» реальные песни и кричалки. Но это исключения из правил. Игра остаётся пристанищем тех, для кого внешность ничто — жажда футбола всё. Даже музыка в меню в этом году подобрана так, чтобы заставить вас максимально быстро перейти к матчу. Единственная композиция от всемирно известной команды — The Killers уже использовалась в Forza Horizon и NHL.
С новыми (да и со старыми) режимами в PES Productions тоже ничего особенного не придумали. Лигу чемпионов убрали, вместо неё внутри «Мастер-лиги» есть неопознанный международный турнир по ходу сезона, а также предсезонный мини-кубок, где участвуют клубы из разных стран. Сама «Мастер-лига» при этом остаётся в далёком прошлом, тут главное нововведение — ролики с вашим альтер-эго, главным тренером команды на основном экране. Скауты по-прежнему работают странно, за трансферную кампанию можно заарендовать себе суперсостав, руководство ставит дикие цели типа выигрыша турнира у «Интера», «Ливерпуля» и «Валенсии» за «Рейнджерс».
В онлайне должен радовать и развиваться MyClub, но он скорее стагнирует. Команду мы до сих пор собираем не прямой покупкой карточек, а с помощью неудобных скаутов. Расстановка меняется только вместе с главным тренером, поэтому, получив в «паке» двух топовых нападающих, не рассчитывайте поставить их сразу же в состав, если раньше использовали 4-2-3-1. В качестве ключевой «фичи» предлагают «Избранных игроков», то есть улучшенные карточки тех, кто проявил себя в прошедший уикенд. Когда там это появилось в FIFA Ultimate Team?
И, как и прежде, в онлайне народу маловато. И это я развлекался на самой популярной платформе, а что творится на серверах Xbox, страшно представить. Впрочем, для чего приходить в незрелищный и не совсем понятный режим толпам?
Если вам кажется, что такой заголовок уже был на афише, то вы правы. Точно так же большая часть того, что вы увидите в PES 2019, уже была раньше, начиная с тех пор, как игра переехала на Fox Engine и консоли последнего поколения. Здесь и знакомые лица футболистов малой и средней известности, которые ну никак не напоминают живых людей. Тут и кошмарно малое количество лицензированных стадионов, что становится особенной дичью, когда на продвинутые вымышленные арены вместимостью за 50 тысяч выходят «Оренбург» и «Енисей».
Добавляем сюда отвратительных комментаторов, которые могут демонстративно молчать во время атаки «два в один» и при каждой поздней замене повторяют тираду про body becomes tired and brain goes with it. Продолжаем убогой системой трансферов, позволяющей покупать суперзвёзд за 10—15 миллионов. И заканчиваем традиционным уже ритуалом про накатывание фанатского патча, чтобы превратить North East London в «Тоттенхэм», а PM Black White в «Ювентус». Не забыв всплакнуть по Бундеслиге, которой нет вообще.
И в итоге получаем усталость даже у самых стойких фанатов — на старте в Британии продажи PES 2019 рухнули чуть ли не на 50 процентов. Ещё в прошлом году можно было списать хотя бы часть этих убогостей на то, что игра выходила на PS3 и Xbox 360, на явно неконкурентные бюджеты. Сегодня, когда Konami становится генеральным спонсором российского чемпионата, просто перебивая цену за лицензию у Electronic Arts, — списывать можно только на стратегию, по которой развивается серия.
Кажется, что в PES Productions существуют в режиме золотой рыбки. Проплыли круг по аквариуму с новым сезоном (или парочкой сезонов) и обнулились, чтобы в следующем году снова наделать косяков и потом исправлять их патчами. Мы проходили это в PES 2015 и 2016, потом две части студия Konami вроде «проплыла» неплохо, но теперь встаёт на привычный курс.
Хорошо, что сам по себе футбол, если играть с сильным составом, здесь настолько крут, что за него фанаты должны простить многое. Беда в том, что не-фанатам столь дотошный симулятор будет даже избыточен, а матчи за клубы типа Yorkshire Orange на фейковых стадионах с баннерами про «Традиционно высокий класс» и «Со щитом или на щите!» покажутся унынием из прошлого века.
Плюсы: запредельно реалистичный футбол; Российская премьер-лига.
Минусы: мало отличий от прошлой итерации, а те, что есть, — почти все в худшую сторону; на месте вечные проблемы серии — от лицензий до запутанного и скучного MyClub.
Футбол — это всегда выбор. Пойти на стадион или посмотреть матч в баре. Лионель Месси (Lionel Messi) или Криштиану Роналду (Cristiano Ronaldo). ЦСКА или «Спартак». И — применительно к теме нашего сайта — FIFA или PES. То есть игра простая, заскриптованная, но с многочисленными «обвесами» из режимов, карточек и истории простого темнокожего паренька либо футбол настоящий до мелочей, но без украшательств, сотен стадионов, клубов и русских комментаторов. И в новом выпуске Pro Evolution Soccer Konami дала ультимативный ответ на вопрос, что из этих двух направлений выбрать. В остальном PES тоже не впечатляет — от матчей нет того ощущения трансляции, которое периодически ловишь у конкурентов. Хотя, если вам попадётся настоящая арена типа «Эмирейтс» или «Олд-Траффорда», будет чуть получше — например, фанаты будут «заряжать» реальные песни и кричалки. Но это исключения из правил. Игра остаётся пристанищем тех, для кого внешность ничто — жажда футбола всё. Даже музыка в меню в этом году подобрана так, чтобы заставить вас максимально быстро перейти к матчу. Единственная композиция от всемирно известной команды — The Killers уже использовалась в Forza Horizon и NHL. Регулярные публикации новостей об игре.
Ребята из GamingBolt посягнули на самую холиварную тему — FIFA и PES. Сегодня внимательно посмотрим на графику свежих футсимов.
На лица и модели игроков футсимы делают упор постоянно и в этом году FIFA и PES привычно выдали свой топчик. Но как и в предыдущих версиях Фифы, некоторые игроки просто не похожи на себя, а в Песе у игроков странный мёртвый взгляд и часто лица без эмоций.
За исключением этих недостатков, разработчики обеих игр проделали хорошую работу. FIFA вероятно справилась лучше, но совсем незначительно. Чего не скажешь о стадионах и про общую картинку. Может, всё дело в количестве лицензий или в том, что презентации всегда были сильной стороной EA.
PES значительно уступает FIFA, когда речь заходит о внешнем виде стадионов — визуально и по атмосфере. Фанаты в Фифе до сих пор выглядят устаревше, но вместе с зарядами, флагами и баннерами создаётся отличная картинка на почти каждом стадионе, что прекрасно воссоздаёт атмосферу матча.
Но если взять стадионы, на которые у PES есть лицензия, они выглядят впечатляюще натурально, и пусть даже фаны звучат относительно безжизненно, стадионы сами по себе выглядят очень красиво.
С травой оба футсима справились, но у каждой игры свои проколы и плюсы. Поляна от FIFA более детализирована, но в то же время очень статична. Газон же в PES больше изнашивается во время матча.
В плане анимации PES вырывается вперёд. EA каждый год отчитывается, что анимации в FIFA теперь «еще более реалистичны», но до сих пор игроки очень напоминают роботов. Анимации же второстепенных персонажей вроде Моуринью на бровке выглядят вообще смехотворно и до сих пор занимают много экранного времени. Ну и клиппинг из фифы никуда не делся — мячи проходят сквозь тела бедных футболистов, кажется, у PES таких проблем нет.
Итого FIFA получает два балла за моделек игроков и атмосферу на стадионах, PES вырывает баллы за счет качественного газона и очеловеченных анимаций. Вроде бы ничья или берём дополнительное время?
Ребята из GamingBolt посягнули на самую холиварную тему — FIFA и PES. Сегодня внимательно посмотрим на графику свежих футсимов. С травой оба футсима справились, но у каждой игры свои проколы и плюсы. Поляна от FIFA более детализирована, но в то же время очень статична. Газон же в PES больше изнашивается во время матча. Регулярные публикации новостей об игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий